Доставка Количество страниц на сайте Зеленый список МТСБУ

Обо мне

Разрыв полиса ОСАГО по СК ЕСС (Европейский Страховой Союз) с уведомлением.

28.02.2018 (обновлено)

В общем, опасения и сильные по поводу страховок ЕСС после 28.02.2018. Вынуждена признать, что эту страховку безопаснее для клиента заменить на полис иной СК с действующей лицензией.

Здесь самое главное именно заменить. Не сделать вторую. А именно расторгнуть первый договор. Чтобы действовал только один новый.

Как это делается?

Ссылаясь на статью 989 ГК единственно правильным вариантом приобретения новой страховки будет обязательное условие разрыв старой. И не волнует никого, что офис ЕСС закрыт. Компания НЕ признана банкротом! У МТСБУ есть обязательства по полисам, которые ЕСС продавал под лицензию им выданную Моторкой.

Стаття 989. Обов'язки страхувальника ... 3) при укладенні договору страхування повідомити страховика про інші договори страхування, укладені щодо об'єкта, який страхується. Якщо страхувальник не повідомив страховика про те, що об'єкт уже застрахований, новий договір страхування є нікчемним;

Да к тому же в законе об ОСАГО есть статья 18:

Стаття 18. Дострокове припинення договору страхування з ініціативи страхувальника 18.1. Дія договору обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності може бути достроково припинена: 18.1.1. за письмовою вимогою страхувальника, про що він зобов'язаний повідомити страховика не пізніше ніж за 30 днів до дати припинення дії договору страхування та надати оригінал поліса страховику;

Так вот алгоритм действий:

Есть реальный шанс, что Вам выплатят эту разницу деньгами.

Но главное, Ваш разрыв договора будет считаться состоявшимся. Почтовые чеки сохраняем. И никто Вам не предъявит в случае ДТП, что второй договор недействителен до окончания срока первого. Все, Вы разорвали его (с отсрочкой 30 дней, но все же). Все остальное не Ваши проблемы.

Опасно просто очень. У людей оставались считанные дни-месяцы действия полиса ЕСС, что, в принципе, копейки от 12ти месяцев за которые они платили. Но, дыра в законодательстве, которую ВССУ пробил в 2013 году позволяет адресовать иск непосредственно виновнику водителю физлицу. А привлечь третьей стороной МТСБУ не факт, что получится до окончательного признания ЕСС банкротом. А это опасно сильно.

Старая статья от 20.02.2018 ЕСС и МТСБУ

С недавнего времени на сайте МТСБУ появилась удивительная формулировка про полисы ЕСС, их действие. Проверяешь бланк и может высветиться надпись: "полiс може бути визнано недiйсним".

Удивительно, что такое на сайте не какой-то "шарашкиной конторы МММ", а именно на официальном сайте одного из регуляторов по страхованию Украины. Про статью номер "41.1" забыли, из закона про ОСАГО? Да вот же она:

41.1. МТСБУ за рахунок коштів фонду захисту потерпілих відшкодовує шкоду на умовах, визначених цим Законом, у разі її заподіяння: … ґ) у разі недостатності коштів та майна страховика - учасника МТСБУ, що визнаний банкрутом та/або ліквідований, для виконання його зобов'язань за договором обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності; … Регламентні виплати, зазначені у підпунктах "а"-"д" цього пункту, розподіляються в порядку, встановленому президією МТСБУ.

Что-то менялось в законе? Когда, где? Кто принимал такие изменения? Почему это "недiйсний"?

МТСБУ получило деньги за полис клиента до того, как у ЕСС забрало лицензию. Да какая по сути разница, что за СК продавала полис ОСАГО? Это обязательный вид страхования, вот в чем суть. Любая компания лишь распространяет продукт, который ей не принадлежит, а принадлежит именно МТСБУ. Ну это как гривны бумажные все в итоге принадлежат НБУ. Или счетчики электричества не жильцам, а электросетям.

СК просто обслуживает исполнение обязательств МТСБУ по государственному обязательному (!) виду страхования.

Совсем иное, когда это добровольный вид страхования. Вот там ответственность СК в полном объеме. Ну, например, по страхованию КАСКО или страхованию недвижимости. Но здесь же, СК - всего лишь один из инструментов, которые МТСБУ использует, кому поручает реализовывать и обслуживать свой государственный (!) продукт.

Вот такая разница, господа.

И напомню формулировку причин отзыва лицензии: "в момент проверки по юридическому адресу (не фактическому) не оказалось руководства СК". То есть деньги все МТСБУ получило значит, а теперь пишет "недiйсним"?

Перестали доверять СК, решили избавиться от этого инструмента - ну так причем здесь признание "недiйсним" вашего государственного полиса?

И разорвать договор у клиента нет возможности, т. к. компания не признана еще банкротом... И именно МТСБУ затягивает этот процесс.

А человеку что делать? Клиенту, который законопослушный, оформил полис ЕСС, на момент ликвидации компании, имевшей три зеленых показателя по оценке деятельности СК от самого МТСБУ?

Предлагать людям оформить новые полисы от иной СК? А насколько это законно? Ведь это в корне противоречит нормативам о действии полисов. О том, что если по незнанию или при покупке авто по доверенности - новый хозяин оформит новый полис, то он начнёт действие исключительно тогда, когда закончится прошлый?!

А где вероятность того, что не повторится абсурд с ЕСС с отзывом лицензии и не придет какому-то чиновнику отобрать лицензию у Провидной, Альфы-гарант или еще кого-то, вот так же внезапно, по-чапаевски.

Что делать клиенту? Нет, я могу выписать человеку новый полис, применив самые максимальнейшие скидки. Но даст ли это гарантию клиенту его защищенности?

Я не имею права советовать, убеждать людей делать вторую страховку. По закону и по-моему мнению действие первой не подлежит сомнению. Но есть еще закон "клиент всегда прав". И если вдруг кто-то из клиентов настаивает сделать новый полис - убедительная просьба не выбрасывать первый бланк ЕСС. Ибо эта формулировка "може бути визнаним" - она не закон, она от лукавого.

Будьте бдительны, плиз...

А надпись эта вроде уже как исчезла, пишет по полисам ЕСС, что все действующие!

Автор: 20.02.2018

Калькулятор ОСАГО Заказать ОСАГО Заказать Зеленую карту Заказать КАСКО Заказать другой вид страхования