Доставка Количество страниц на сайте Зеленый список МТСБУ

Обо мне

Как выбрать страховую компанию? Рейтинг страховых компаний - на что обращать внимание?

28.01.2016 (обновлено)

Людям всё чаще приходится думать, какую страховую компанию выбрать. Выбор непрост – ведь в нашей стране официально зарегистрировано около четырёх сотен страховых организаций, а каждая из них ещё имеет энное количество агентов. У крупных компаниях – это «эн» может исчисляться тысячами. Но тогда - как правильно выбрать страховую компанию?

Критерии выбора страховой компании.

Большинство из Вас, наверняка, сможет выбрать ниже парочку пунктов, которые повлияли при его выборе при покупке полиса ОСАГО, договора КАСКО либо какого-либо другого вида страхования:

Похожие тематические статьи:
Роль менеджера в СК.
Страхование вдоль дорог.
Какие СК лишили лицензии.
Почему у нас дешевые цены.
Преимущества страхования онлайн.
Страхование с доставкой на дом.

Давайте разберём эти пункты более детально.

Показатели

Многие основывают свой выбор по территориальной близости офиса компании – тут кроется большая ошибка. При современном уровне развития коммуникаций – уже почти не имеет значения – находится ли офис на соседней улице или вообще из другого города. Но, если не придать значение некоторым другим факторам выбора страховщика – это может привести незадачливого клиента к плачевным последствиям. Так всё-таки как выбрать страховую компанию?

Проверьте наличие у страховой компании лицензии по данному виду страхования, находится ли она в списке компаний, лишенных лицензии. Саму лицензию можно посмотреть либо в офисе, либо на сайте СК. А действует еще она или нет – можно узнать на сайте МТСБУ.

Рейтинг страховых компаний.

Это тонкая штука. Нужно присмотреться, насколько они официальны, где публикуются, на основании каких данных. Зачастую сайты публикуют рейтинги, основанные на голосовании, то есть кому больше «голосов» отдадут. Но это же будет очень субъективно. Еще я замечала сайты, где публикуют рейтинги по официально поданным данным от страховых компаний, но там же сбоку висят неофициальные рейтинги по каким-то только им (публикующим) известным критериям. Рядом с ними обычно находятся рекламные банеры с предложениями от лидеров этих, так называемых, рейтингов. Это наводит на определенные мысли, поэтому будьте аккуратны.

Из того, что я видела – более-менее правдоподобный рейтинг есть на forinsurer.com – там находится топ лучших страховых компаний. Публикуют его, используя официальную статистику. Рядом, правда, рекламной информации много. Но основное – действительно похоже.

И вот еще МТСБУ начало давать оценку страховым компаниям по ОСАГО www.mtsbu.ua/ua/assessment/ Более подробно об этом здесь.

На какие же показатели стоит обратить внимание?

Кто-то скажет, что нужно страховаться в СК, которая собрала больше всех денег. Это не совсем так. Можно много собрать, но выплатить мало или вообще не выплачивать. Можно много собрать, но потратить на всякие рабочие нужды и страховые выплаты еще больше. Можно много собрать, но только по сравнению с другими компаниями, а вот относительно своего же прошлого года – меньше. Так вот, многие показатели нужно рассматривать в сравнении.

Берем, допустим, суммы – сколько СК собрала платежей по ОСАГО за 6 месяцев этого года и 6 месяцев прошлого. Смотрим – прирост или упадок. Если уровень цен этого вида страхования кардинально не менялся в этот период, то логично будет предположить, что прирост означает доверие клиентов к этой страховой компании и наоборот. Есть небольшой нюанс – нужно знать – активно ли компания сотрудничает с банками. Если это так, то клиентов просто могут заставлять там страховаться. Это касается многих монстров рынка автострахования. А вот к СК, которые работают активно с незалоговым (небанковским) сектором, люди идут страховаться по собственному желанию.

Или рассмотрим за аналогичные периоды рейтинг уровня выплат необходимого вида страхования. Это показатель соотношения выплаченных сумм к полученным. Если по тому же ОСАГО, например, уровень выплат у СК процентов 5-20, то это очень странно или грустно. Ведь статистика ДТП среди клиентов плюс-минус должна быть похожей во всех страховых компаний. Как же так получается, что кто-то почти ничего не платит, а кто-то выплачивает 40-50%.

Есть еще показатель нераспределенной прибыли страховых компаний. Он говорит о размере чистой прибыли страховщика, которую не поделили среди акционеров, а направляют на разные нужды развития и в резервы выплат. Положительный показатель при прочих нормальных данных свидетельствует о жизнеспособности компании, ее уверенности в завтрашнем дне. Тогда как, большие отрицательные показатели (долгие, растущие) обычно свидетельствуют либо о том, что у компании нестабильное положение, либо нуждаются в постоянном вливании крупных иностранных владельцев, а эти суммы всё равно нужно будет как-то компенсировать. Не за счёт ли клиента?

Отзывы о страховых компаниях в социальных сетях, блогах, форумах и прочее «сарафанное радио».

Выбор страховой компании

Старайтесь без эмоций оценивать подобные публикации. Довольно-таки часто отрицательные отзывы созданы искусственно, их могут «накручивать» конкуренты. Зачем? Например, чтобы создать отрицательную репутацию отечественным страховым компаниям. Методы чёрного пиара страхового бизнеса, к сожалению, схожи с методами современной политики. «Бизнес есть бизнес», как считают некоторые.

Естественно, попадаются отрицательные отзывы от реальных людей. Но там часто не написаны пункты договора страхования, чтобы понять действительно ли там задержки по выплатам и соответствует ли качество и размер выплаты прописанному. Очень часто проскакивают в интернете сообщения о том, что не выплачивают НДС по КАСКО. Но его легко выплачивают, если принести нужные документы. Люди часто не указывают размер франшизы по договору, условий выплат. Они просто создают тему с жалобой (может добавиться пару комментариев) и забывают о ней. Им уже, наверняка, выплатили, причём довольно-таки часто в прописанные сроки и в положенных размерах по договору, а тема продолжает висеть. Ведь жалоб в официальные органы реально не существует в таком количестве, как пестрят ими страницы интернета.

Аналогично ситуация с положительными отзывами о страховых компаниях. Тут тоже могут «накручивать», но уже своими силами. Отрицательных отзывов нет только у неработающих компаний. У любой компании стопроцентно есть какие-то недоработки, негативные моменты, но важно, как она в результате справится с ними, как долго она находится на рынке, при этом развиваясь.

Очень стоит опасаться компаний-однодневок, возникающих, например, накануне выборов или других политических событий Украины. Их цель вряд ли состоит в том, чтобы заботиться о выплатах, своем дальнейшем долгосрочном развитии. Наверняка, они будут ссылаться на то, что МТСБУ всё равно выплатит пострадавшим, даже если они закроются. Есть только нюанс – период от задержки по страховому случаю до официального признания СК банкротом – может длиться не один год.

Осторожней стоит относиться и к «монстрам-старичкам» на рынке страхования. У них уже давно всё хорошо, люди к ним идут по привычке, но статистика уровня выплат не так уж обнадеживает. Стоит выбирать стабильных «середнячков», которые показывают динамику развития не первый год, но обращать внимание, сколько лет существует компания, кто ее учредители и насколько они сильны.

Можно еще долго детально всё расписывать. Мой опыт позволяет моим клиентам не ломать голову над выбором страховой компании. Я уже более девяти лет работаю в сфере страхования. Они знают, что я выберу им наиболее качественное соотношение условий страхования и цены, а также при необходимости доставку страховки почтой в любой город; обеспечу полную консультацию по всем вопросам в течение периода действия страховки.

Практически в каждой семье есть свой семейный стоматолог, чьи контакты передают из поколения в поколения, рекомендуют своим знакомым. Почему же тогда не существовать Вашему страховому консультанту, который разбирается в выборе страховой компании и подберет условия страхования выгодные именно Вам?

Автор: от 21.12.2013

Калькулятор ОСАГО Заказать ОСАГО Заказать Зеленую карту Заказать КАСКО Заказать другой вид страхования